среда, 18 августа 2010 г.

Об отказах тормозного клапана грузовой лебёдки.

 На днях получил  письмо от очень интересного человека, конструктора Добжинского Даниила Павловича. Он создал сайт http://pravmash.ru/ и пригласил его посетить. Скажу сразу, сайт очень интересный и познавательный не только для профессиональных конструкторов, но и для всех, кто имеет дело с любой "железкой".
 Так вот, посетив этот сайт, я вдруг вспомнил, как много раз мне встречались отказы тормозного клапана грузовой лебёдки на автокранах "Клинцы",
а именно заклинивания обратного клапана, из-за чего грузовая лебёдка переставала работать на подъём груза. Я грешил на нестабильное качество изготовления этих клапанов (КТ16Т6). Но на автокранах "Галичанин" мне ни разу не встречался такой дефект, хотя на них тоже использовались клапаны этого типа. А когда мне принесли тормозной клапан VBSO, опять же с лебёдки автокрана "Клинцы", у которого буквально в клочья разорвало корпус, я всё свёл к неправильной регулировке предохранительного клапана и резкому прекращению рабочей операции крановщиком. Но опять же, на автокране "Галичанин", да и на "Клинцах" этот клапан зарекомендовал себя с самой наилучшей стороны.
 И вот после прочтения статьи на сайте, я вдруг понял, что проблема-то не в клапане, а в его монтаже.
  Дело в том, что на автокране "Клинцы" монтаж магистралей грузовой лебёдки жёсткий: от гидрораспределителя до клапана и от клапана до гидромотора стальные трубы и клапан воспринимает все нагрузки от неточности изготовления и сборки трубопроводов, а так же от вибраций и упругих деформаций и, естественно, его начинает клинить.
Автокран КС-35719-8 "Клинцы".Трубопроводы грузовой лебёдки.Вид сзади.
Автокран КС-35719-8 "Клинцы".Грузовая лебёдка.
  На автокране "Галичанин" от гидрораспределителя до клапана установлен рукав высокого давления. Непредусмотренных нагрузок на клапан нет и он нормально работает.
Автокран КС-55713-1 "Галичанин".Грузовая лебёдка

1 комментарий:

  1. На каждую поломку есть причина. Если известна причина . Она должна быть устранена. По поводу вибрации. Рекламацию на завод изготовитель. Монтаж труб для исключения вибраций крепится спец кронштейнами , хомутами и тд. Причина вибраций? То же можно выявить и устранить. Рукава РВД ставяться на подвижных узлах. И это то же вариант если по другому ни как. Что можно сказать? топорная работа она и в африке тополрная работа. Перевод на рукава высокого давления делается очень просто и не долго. Желание + квалификация.

    ОтветитьУдалить