понедельник, 30 августа 2010 г.

Автокран КС-55713-1В "Галичанин". Особенности устройства.

 Вкратце рассмотрю особенности устройства автокрана КС-55713-1В. Замечу сразу, что даже многие специалисты путают его с моделью предыдущего поколения - КС-55713-1. Всего одна буква в обозначении, а в итоге произошла смена поколений в продукции Галичского автокранового завода.
 Технические характеристики можно посмотреть на сайте ГАКЗ, здесь-же сделаю небольшой обзор основных изменений в устройстве автокрана.


 Начнём с коробки отбора мощности. Не секрет, что КОМ верхнего расположения доставляла массу проблем владельцам кранов. Нет ни одного крана, на котором хотя бы раз не меняли муфту включения. 
 На новом кране перешли на однонасосную схему и установили КОМ справа внизу коробки передач. Преимущества, которые давала двухнасосная схема (легкость совмещения операций) компенсировали правильным выбором гидрораспределителя крановых операций: установленный на кране распределитель VD12 или Q-160 (оба импортные) позволяет легко совместить выполнение сразу трёх рабочих операций (крановщики, тренируйте ноги). Кроме того, резко повысилась надёжность машины: КОМ беспроблемная (при условии, что пневмосистема шасси исправна), гидрораспределитель не требует обслуживания.
Автокран КС-55713-1В.Коробка отбора мощности.
Автокран КС-55713-1В.Гидрораспределитель VD12.

Автокран КС-55713-1В.Гидрораспределитель Q-160.

 Очень слабым местом предыдущей модели был механизм поворота, да и немудрено: он без изменений ставится на краны лет 40 уже.Только с тех пор нагрузки на него выросли многократно. На КС-55713-1В установлен импортный планетарный механизм поворота с дисковыми тормозами. Он также требует к себе минимум внимания: следите за затяжкой болтов крепления к платформе и за уровнем масла. Проблемы могут быть только с гидромотором поворота: возможна течь масла по валу через сальник, но это легкоустранимо.
Автокран КС-55713-1В. Механизм поворота.
 Грузовая лебёдка планетарная с дисковыми тормозами, тоже импортная и тоже беспроблемная.  Проблемы доставляет гидромотор лебёдки: остаётся на ускорителе и течь масла по валу.Течь легкоустранима - гидромотор легко снимается, а по ускорителю сложнее - тут лучше к специалисту обратиться.  Причина этой неисправности в интенсивной приработке трущихся частей гидросистемы, вымывании инородных частиц (окалина, механические загрязнения и т.д.), которые неизбежны при сборке нового крана. Для профилактики отказа на новых кранах желательно проводить промывку регулятора гидромотора сначала через 15-20 м.ч., затем через 50-75 м.ч. и при ТО-1 (150 м.ч.). Порядок промывки описан в паспорте гидромотора. Вообще-же, завод без проблем меняет их по гарантии.
Автокран КС-55713-1В.Грузовая лебёдка.

 Про стрелу говорить не буду, скорее всего, с ней тоже проблем не должно быть: канаты выдвижения-задвижения секций стрелы импортные, гидроцилиндр телескопирования усиленный. Следите за натяжкой канатов и смазкой поверхностей скольжения, и пожалуй, всё.

 В гидросхему подъёма-опускания стрелы внесены изменения, предохраняющие кран от неправильных действий крановщика. Изменения направлены на ограничение максимальной скорости опускания стрелы и на сглаживание пиковых нагрузок при резком прекращении рабочей операции крановщиком. Здесь так же всё надёжно и не требует особого внимания.

 Про ограничитель нагрузки крана ОНК-160 скажу, что есть проблемы с ним, но обслуживать приборы безопасности всё-равно положено раз в месяц, так что в плановом порядке всё устраняется.

 Про опоры, точнее выдвижение опор. Пожалуй, это единственный кран в ряду одноклассников, у которого проблем с гнутыми штоками гидроцилиндров выдвижения опор не будет. Заводу удалось решить эту проблему, причём очень красиво: "дешево и сердито".
 Ну вот , кажется, и все конструктивные особенности вкратце.

  И, под конец обзора, немаловажная деталь для гарантийных кранов. Галичский автокрановый завод очень чётко выполняет свои гарантийные обязательства, всегда идёт на встречу владельцу крана, держа честь марки, а не отфутболивает его отписками и мелкими придирками.

1 комментарий:

  1. А блок клапанов, который на моторе - Пневмостроймашиновский????

    ОтветитьУдалить