воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Хвалебная песнь "Машеке".

 Хочу немного поговорить о детище белорусского машиностроения - автокране "Машека". Отличительная черта этих кранов - выдающиеся грузовысотные характеристики. 15-ти тонный кран КС-3579 умудрился встать вровень с автокранами следующей весовой категории: он вполне сносно чувствует себя среди 25-ти тонников. 25-ти тонник КС-55727 - первый в своём классе отечественный (все мы родом из СССР) автокран с четырехсекционной 28-метровой стрелой. Надо отдать должное могилёвским машиностроителям - кран не только удался, но и заставил остальных производителей веселее переключаться на новые модели.



 Остановлюсь подробнее на проблемных местах, с которыми пришлось столкнуться при эксплуатации этого автокрана.
 1.Вращающееся соединение. Присоединение трубопроводов к поворотному корпусу фланцевое. Сварочные швы фланца напорной магистрали не выдерживают нагрузки и появляются трещины, которые практически невозможно заварить (коробит корпус). На трёх кранах заменили вращающееся соединение в сборе на "Ивановское" с переделкой концов трубопроводов: верхнюю  вращающуюся часть оставили как есть, заменили рукав высокого давления , сливной и дренажный рукава. На нижней неподвижной части обрезали трубопроводы и приварили к ним присоединительные фланцы от "машековского" вращающегося соединения.
  Пожалуй, это самый неприятный дефект.

 2.Система телескопирования секций стрелы. Гидроцилиндры выдвижения секций стрелы одинаковы по диаметру штока и поршня (80 и 100 мм соответственно), рекомендуется телескопировать грузы в пределах грузовой характеристики, но не более 1,5 тн, поднимать на выдвинутой стреле так же в пределах грузовой характеристики, но не более 2,5 тн.   Гидроцилиндр выдвижения средней секции имеет слабое место - заделка трубопровода, идущего вдоль корпуса, в поршневую полость цилиндра может дать течь по сварному шву. Просто заварить не удалось - вкруговую невозможно, пришлось демонтировать трубопровод, разделать посадочное место, обварить, а затем согнуть как положено и закрепить трубопровод на корпусе цилиндра. Замечу,  что причиной этого был перегруз телескопа (в конце-концов, согнули-таки штоки у обоих цилиндров). Поэтому, во избежание проблем - берегите, больше чем положено не грузите. 

 3.Редуктор поворота: загерметизируйте тормозную камеру механизма поворота платформы. Обмотайте рукав высокого давления размыкателя тормоза на входе в корпус резиной, полиэтиленом и т.д., но исключите попадание воды в тормоза. Начнутся заморозки- не повернёте платформу, будете искать тёплый бокс.

 Ну и всё, наверное. Остальное как у всех наших кранов - всё ломается, всё делается без проблем.

 Общее впечатление - добротная машина, полностью удовлетворяющая заявленным характеристикам.

6 комментариев:

  1. поклоник вашей техники24 сент. 2011 г., 10:59:00

    Машека КС-3579 не кран а породия на кран. Через месяц эксплуатации крана начало рвать гидравлические трубы, и рвёт уже шесть лет, спасает газовая сварка. Монометры больше недели не выдерживают, пришлось их заглушить. За весь срок эксплуатации перебраны все цилиндры, а цилиндры опор перебраны более десятка раз каждая. телескоп перебирался дважды, пришлось заводскую каретку выкинуть и сделать свою, c которой на одну проблему стало меньше. Через год работы сорвало ползунки на телескопе, оказалось что великие производители из
    Белорусии очень сильно сместили один ползунок к центру,пришлось пересверливать стрелу. На данный момент оборвало болты на поворотном круге,уже второй раз. Предыдущая замена была пол года назад, кстати менять их надо предварительно сняв установку, вращающуюся часть. Стоимость болтов 30 тысяч, и за работу 40. У ещё одной такой же супер техники отрывалась тоже дважды и все два раза падала в котлаван. В эти дни это была достопримечателность нашего города. Сравнивал болты которые на поворотном круге с болтами от ивановца с 14 метровой стрелой, у ивановца они намного толще да и круг посерьёзнее. Вообщем все прелести этой СПЕЦТЕХНИКИ можно перечислять очень долго, то что я написал можно назвать вступением. Зимой куплю потержанный ивановец с 18 метровой стрелой, очень надоело постоянно ремонтировать этот кусок г...а. Моё мнение надо собрать в одну кучу тех кто его придумал и кто делал и БИТЬ ИХ СИЛЬНО И ОЧЕНЬ ДОЛГО!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. подскажи как и где отсоединить проводку от поворотной часть и гидра тропки буду менять ОПУ на КС-3579

      Удалить
  2. Судя по комментарию, владельцы попросту не следят за техникой, то что манометры не выдерживают неделю, это бред, они изготавливаются на том же Теплоконтроле в Казани, как и для других автокранов, и потом заглушить манометры и думать что кран будет служить долго и верно, абсурд! ))
    Какой смысл менять болты, наверняка Опу требует замены или ремонта, можно менять болты каждую неделю, это не поможет. Кстати стоимость болтов в Москве составит чуть больше 10 000 рублей, стоимость доставки по России примерно 500 рублей.
    Я знаю владельцев Машек, которые тратятся только на расходники и проведение ТО, которые сразу же после покупки опломбировали все щетки приборов безопасности и доступ к гидравлике, что бы умные крановщики не отключали ОНК при увеличенной нагрузке, что бы не крутили гидроклапана, не трогали распределители.
    mir-avtokranov.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Судя по коментариям .... слышь аноним ты сам на машеке то работал??? А вот я работал и ничего доброго в ней не вижу НИЧЕГО !!! Трубки рвет ,ОПУ шлак,регулировать редукционный клапан раз в неделю ? У нас в Новосибирске штук 10 кс - 557 сколько то .. мучеются все кран - го.но !

    ОтветитьУдалить
  4. Надо же качественную технику покупать, ребята :)

    ОтветитьУдалить
  5. у меня такая проблема. выдвигаю стрелу а когда слаживаю на определеном вылете происходит удар и дальша слаживаетъся бес шума что это может быть.кран ивановец кс - 65740-1 40 т

    ОтветитьУдалить