воскресенье, 15 февраля 2009 г.

Кран-манипулятор Palfinger PK15500.Система защиты от перегрузки.

Не собираюсь подменять этим сообщением Инструкцию по эксплуатации. Она составлена очень подробно и очень понятно. Хочу немного заострить ваше внимание на системе безопасности этой установки.
Как и всё европейское, Palfinger в первую очередь имеет очень надежную систему "защиты от дураков". Она называется ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА OSK. При превышении допустимой нагрузки БЛОК ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ принудительно выводит все рычаги управления рабочими операциями в нейтральное положение и блокирует их, не давая крановщику возможности совершить необдуманные поступки (опрокинуть кран, например, или согнуть стрелу).
Наглядное представление об устройстве ограничителя можно получить здесь.
Чтобы разблокировать установку, нужно рычаг управления телескопической секцией стрелы перевести в положение "втягивание". Опрокидывающий момент уменьшится и блок защиты разблокирует все рычаги.
Всё очень просто, если прочитать инструкцию. И всё очень сложно и, главное, очень дорого, если инструкцию не читать.
Реальный случай.
Сработал ограничитель предельного момента. Крановщик ,не долго думая, начал дергать все рычаги, крутить все вентили и ,конечно же, газовать от души. Так совпало, что он закрыл кран подачи масла из бака к насосу и погазовал. Насос поработал всухую и накрылся. Металлическая стружка набилась в полнопоточный напорный фильтр, заклинила перепускной клапан и предохранительный клапан гидрораспределителя. Насос поменяли, но напорный рукав высокого давления от насоса к полнопоточному фильтру вышибало, как только включали насос. После всех этих мытарств кран-манипулятор прибыл к нам на ремонт.

10 комментариев:

  1. как поменять масло в кране палфингер рк 18500 и какое масло лучше купить

    ОтветитьУдалить
  2. Замена производится согласно руководства по эксплуатации.
    Снизу маслобака есть сливная пробка,через которую масло и сливается. В маслобаке-же установлен сливной фильтр. Рядом с маслобаком установлен фильтр высокого давления - стальной стакан,внутри которого установлен фильтроэлемент.Фильтрующие элементы не промываются,а меняются на новые. Точный типоразмер сказать не могу,самый лучший вариант снять их и по образцу купить их в специализированном магазине. Нужно иметь в виду, что сливной фильтр имеет тонкость очистки не ниже 40 мкм,а напорный - не ниже 10 мкм.
    Масла производитель рекомендует следующие:
    -OMV HLP15(зимой),HLP46(летом);
    -Mobil Flowrex SHS15 (зимой), SH46 (летом);
    -ESSO UNIVIS HLP15 (зимой), NUTO HLP46 (летом);
    -Shell Tellus Oil T15 (зимой),Tellus Oil T46(летом).
    Слышал,что сейчас рекомендуют отечественное масло ВМГЗ-ЛУКОЙЛ как всесезонное, но насколько точна эта информация не могу сказать,хотя масло отличное.
    Емкость гидробака точно не помню,но заливается по уровню(установлен на баке). При замене масла установка должна быть в походном положении. Заменив масло произвести рабочие операции и опять установить КМУ в походное положение. Проверить уровень масла,при необходимости долить.
    Более точную информацию маслам и фильтрам Вы можете получить у Алексея Ярового по e-mail: a.yarovoi@gmail.com. Это менеджер Palfinger-Россия.

    ОтветитьУдалить
  3. у меня не работает манипулятор 15500 насос включаю питание идет а ни каких действий не происходит как будто насос не качает масло. Рычаги двигаются в холостую

    ОтветитьУдалить
  4. Похоже, что у вас не включается коробка отбора мощности. Нужно проверить исправность пневмовентиля включения КОМ, для чего отсоединить воздушную трубку, подходящую к КОМ и включить насос. Если в этот момент из трубки сжатый воздух не пойдет- неисправен пневмовентиль, надо его заменить. Ну, а если воздух в КОМ поступает, подсоедините трубку обратно и ослабьте напорный рукав, который идет от насоса в гидросистему. Включите насос, если из ослабленного соединения потечет масло,то попробуйте разобрать и промыть предохранительный клапан (на распределителе, где стоит катушка электромагнита).
    Если возникнут сложности, либо отпишитесь на spaymin@gmail.com, либо позвоните по +79600527651

    ОтветитьУдалить
  5. добрый день .у меня палфингер 21000 1995 года.Сегодня произошол казус .при вкл крана ручка управления сапроизвольно встала ввернее положение и кран стал стрелу втягиать в себя.чтобы произвести выдвижение стреля нужно с усилием надавить на ручку.когда ручку отпускаешь стрела сама начинает втягиваться.помогите с советом.

    ОтветитьУдалить
  6. К сожалению, живьём эту модель я не видел, только на картинках, поэтому у меня для вас две версии.
    1. Если на установке есть управление операциями и с пульта, и с рычагов (узрел на картинке в инете), то возможно на электромагнит включения телескопа попадает питание или он залип во включенном состоянии.
    2. Если управление только механическое(рычагами), то, скорее всего, придётся менять распределитель.
    Конкретнее ответить не могу, к сожалению. Мои координаты в комментах выше. Звоните или пишите, попробуем разобраться вместе.

    ОтветитьУдалить
  7. ЗДРАСТВУЙТЕ. У меня палфингер 23500с верхим постом.При наступлении холодов стал замерзать рычаг управления телескопической секцией стрелы. Приходится стучать по секции чтобы начал двигаться.Обработывал ВДшкой и зимой и летом.И все равно зимой опять замерзает. Как Вы думаете в чем причина ? Может конденсат? Или блок защиты от перегрузки?,Он же отключается этой секцией

    ОтветитьУдалить
  8. Скорее всего, кондесат. При срабатывании блока защиты блокируются все рычаги и причём только при перегрузе.

    ОтветитьУдалить
  9. добрый день, у меня кран-манипулятор palfinger 15500, управление краном с двух сторон, с правой стороны плохо работает рычаг на опускание стрелы, этот же рычаг на подъем работает хорошо, в чем может быть проблемма? и как посмотреть уровень масла?

    ОтветитьУдалить
  10. добрый день,у меня кран-манипулятор палфингер 105,с трех сторон управление при нагруске пару тонн неработает один поварот а второй работает но рывками без нагруске все работает

    ОтветитьУдалить