суббота, 25 сентября 2010 г.

О гидромоторе грузовой лебёдки.

 Через нашу контору проходят практически все новые автокраны марки "Галичанин" и "Клинцы", появившиеся в г.Казани и, по моим данным, самым частым отказом гидрооборудования в диапазоне наработки до 200 м.ч. является отказ регулятора гидромотора грузовой лебёдки или, как говорят крановщики, лебёдка остаётся на ускорителе. Причём для автокранов КС-55713-1В "Галичанин"  это пока единственный вид отказа при таких наработках (!). Я не беру в расчёт отказы приборов безопасности - это другая тема.

 Отмечу сразу, что завод-изготовитель без проблем и лишних вопросов меняет эти гидромоторы по гарантии, но ,тем не менее, хочется избавить эти краны и от этого недостатка.
 Не вникая глубоко в причины этого дефекта, я недавно предложил пути решения этой проблемы в одном из своих постов и даже имел наглость ознакомить с ним руководство ОАО "ГАКЗ". Лишь через некоторое время понял, какую чушь я нёс и удалил этот пост. Искупая свою вину, я не поленился и разобрал регулятор гидромотора, завалявшийся у меня и проанализировал наиболее вероятные причины отказа этого узла. И вот к каким выводам я пришёл (если ошибаюсь, поправьте меня):
 В начальный период эксплуатации идёт процесс интенсивной приработки трущихся частей гидросистемы, вымывания инородных частиц (шлака, окалины и т.д.). Основная часть этого отфильтровывается, но какая-то часть попадает в каналы регулятора и оседает там, перекрывая канал сообщения полости большого цилиндра с дренажём и гидромотор остаётся на ускорителе.
 Устройство регулятора гидромотора 303.3.112 хорошо описано здесь. В руководстве по эксплуатации гидромотора указан способ промывки регулятора. Но когда эта неисправность возникает, обычно уже бывает поздно что-то промывать (по крайней мере, у меня ни разу не помогло). Видимо, необходимо проводить профилактическую промывку регулятора вначале через 10-15 м.ч., затем увеличить интервал до 40-50 м.ч. После первого ТО (150 м.ч.) уже можно перейти на промывку каждые ТО-2.
 Также, у меня возник вопрос по промывке регулятора. Указанная процедура прочищает канал, соединяющий малую и большую полости ступенчатого поршня, то есть канал отвечающий за работу гидромотора на Vmin (ускоренный режим). Но канал соединяющий большую полость с дренажём полностью так прочистить невозможно (продольные канавки на золотнике 19 не промываются), а нам обычно нужно именно это. Для прочистки этого канала нужно подать давление в большую полость ступенчатого поршня и одновременно рычагом 15 отжать золотник 19 в левое по рисунку положение (я пользуюсь  рисунком, указанном в ссылке выше).
  На слайд-подборке ниже показан порядок промывки регулятора гидромотора.

 И вообще прихожу к выводу, что всё дело в ориентации гидромотора. Сдаётся мне, что его нужно повернуть на 90 градусов, так, чтобы пробка большой полости была снизу и все загрязнения скапливались внизу (желательно поставить магнитный уловитель на пробку), а не как сейчас: большая полость горизонтальна и загрязнения свободно попадают в канал золотника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий