Одна из самых наболевших проблем при эксплуатации автокранов "Галичанин" , "Клинцы" и "Ивановец" -это выдвижение опор. Погнутый шток гидроцилиндра выдвижения опоры 31.300-обычное явление.И если на автокранах "Галичанин" и "Клинцы" это грозит лишь потерями масла и неравномерным выдвижением-задвижением балок опор,то для "Ивановца" всё гораздо хуже : из-за не очень удачной конструкции кронштейна крепления трубопроводов к цилиндру выдвижения опоры , вы рискуете при задвижении собрать в кучу трубопроводы и рукава высокого давления внутри балки и вывести кран из строя.
Анализируя эту проблему, я пришёл к такому выводу:
шток деформируется не при выдвижении балки опоры , а при работе крана на уже выставленных опорах.
1.В гидросистеме крана используется гидрораспределитель опор , у которого рабочие секции с закрытыми рабочими отводами в нейтральном положении . Следовательно, при нейтральном положении золотника штоковая и поршневая полости гидроцилиндра выдвижения опоры оказываются запертыми и при работе крана он ведет себя как сжатый стержень с шарнирно закреплёнными концами .
2. При работе крана возникают динамические нагрузки , пиковые значения которых могут превысить (и превышают , раз шток гнётся) предельные по условиям устойчивости стержня и он (шток) деформируется.
Как решить эту проблему.
Увеличение диаметра штока (у автокрана КС-55730 "Челябинец" диаметр штока 56мм и случаев деформации пока не наблюдалось) неприемлемо , так как повлечет за собой дальнейшие изменения в конструкции .
Использование гидрораспределителя с открытыми рабочими отводами в нейтральном положении позволяет разгрузить гидроцилиндр от пиковых нагрузок и предохранить его от деформации.
Есть ещё один способ более ,как мне кажется , остроумный.Надо использовать установленный на кране клапан разогрева масла.В штатном исполнении он подключен к штоковой магистрали гидроцилиндров выдвижения ( см.Рис.1.).
Если подключить его к поршневой магистрали (см.Рис.2.)
и настроить на давление ,которое будет позволять выдвигать балку, но предохранять гидроцилиндр от опасных нагрузок , то мы решим и проблему "дурного крановщика"-он просто не сможет выдвинуть балку опоры ,если она упрётся в препятствие.Так же,следует учесть ,что при прогреве масла в холодную погоду,будут выдвигаться балки опор.
проще простого
ОтветитьУдалитьХотел уточнить.Клапан разогрева подключен к штоковой магистрали выдвижения при использовании гидрораспределителя Q-75 с пятью рабочими секциями.При использовании гидрораспределителя с шестью рабочими секциями , клапан разогрева подключается к первой рабочей секции .
ОтветитьУдалить